«Что такое «Профессионалитет» – проще говоря, это объединение усилий колледжа и предприятия на одной площадке, для того чтобы подготовить человека, который сразу идет на производство. Главная задача «Профессионалитета» – трудоустройство ребят после обучения по программе. Только так можно оценить качество подготовки», – рассказал первый заместитель Министра просвещения России Александр Бугаев.

В рамках федерального проекта «Профессионалитет» в Краснодарском крае создано два образовательно-производственных центра в отрасли сельского хозяйства. Всего же в стране c 1 сентября готовить специалистов по программам «Профессионалитета» начнут 70 учреждений среднего профессионального образования.

Приемная кампания стартует уже в понедельник, 20 июня, и продолжится до 15 августа. Подробная информация о кластерах региона размещена по ссылке.

Кластер «Виноградарство и виноделие», созданный на базе Анапского сельскохозяйственного техникума, в текущем году примет на обучение 325 студентов. Подготовка будет вестись как на площадке базового техникума, так и пяти учреждений среднего профессионального образования Крымского, Славянского, Абинского и Динского районов. Всего же к 2024 году по новым программам будут обучаться порядка тысячи человек. Подробная информация о направлениях подготовки и предприятиях-партнерах, а также правила приема размещены на официальном сайте техникума во вкладке «Прием 2022».

Базовой площадкой кластера «Росток Кубани» выступает Ладожский многопрофильный техникум, в состав также входят три техникума в Тимашевском, Кореновском и Тихорецком районах. С 1 сентября здесь будут обучаться 325 студентов, а всего за три года в рамках «Профессионалитета» будут приняты 900 человек. Подробнее с информацией о кластере и условиями приема можно ознакомиться на официальном сайте техникума по ссылке.

Федеральный проект «Профессионалитет» Министерства просвещения Российской Федерации включен в число стратегических инициатив социально-экономического развития страны до 2030 года и нацелен на создание в системе среднего профессионального образования принципиально новой отраслевой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального сектора экономики.