Социально – психологическая служба техникума.

В  Тихорецком индустриальном техникуме работа с подростками и их семьями проводится в системе специалистами разного профиля: это – социальный педагог, педагог – психолог, инспектор ОПДН, врач – нарколог, специалисты молодёжной политики МО Тихорецкий район, КДН и другими специалистами, работающими по направлениям, согласно плану совместной работы. Работа  социального педагога образовательного учреждения  направлена на индивидуальную и групповую (фронтальную) работу с подростками, посещение их на дому с целью выявления их социального благополучия (неблагополучия) в семье, что является, впоследствии, определяющим фактором в социализации подростка. Работа с «трудными» подростками занимает особое место в работе социального педагога. Умение социального педагога использовать в своей работе современные методы работы,  современные пед.технологии  и коммуникативность в работе с подростками, определяет степень профессиональной компетенции педагога, что позволяет выстраивать доверительные отношения с подростком, а это значит, своевременно будут выявлены имеющиеся трудности у учащегося, характер и жизненные ценности, которого ещё не сформированы в полной мере.

Подростки, родители, опекуны обращаются к социальному педагогу в трудные минуты своей жизни. Разочарованные, обиженные, зачастую не знающие как поступить в той или иной ситуации, не умея самостоятельно решить возникшие проблемы. Они ждут понимания, сочувствия, человеческой поддержки и конкретной помощи. Помочь словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел – главная задача социального педагога. Спасать и воспитывать юные души – его главная миссия.

 

Основными направлениями социально – педагогической деятельности является:

1 Социально – педагогическое сопровождение учащихся в образовательном процессе и по месту жительства;

2 Помощь в социальной адаптации подростка в обществе:

3 Контроль  за реализацией мер социальной поддержки и защиты прав обучающихся;

4 Выявление и оказание помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации;

5 Выявление и оказание пед.помощи в работе с семьями и учащимися, находящимися в категории СОП (социальноопасное положение);