Проект представляет собой комплекс мероприятий, основной целью которого является помощь молодым инноваторам в реализации и продвижении своих проектов. Проект можно условно разделен на три этапа.

Первый этап. Отбор лучших проектов.

Молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет подали свои инновационные проекты на любой стадии его реализации в «Молодёжный центр «Инвентум» по четырем номинациям:

1) Биомедицина. Биотехнологии. Фармацевтика;

2) Энергоэффективность и ресурсосбережение;

3) Компьютерные программы и технологии;

4) Агропромышленный комплекс.

Авторы 50 лучших проектов были приглашены на обучение основам нновационной деятельности.

Среди 50-ти лучших авторов инновационных проектов в крае был учащийся нашего техникума.  Лехман Михаил Сергеевич учится на III курсе в группе № 28 по профессии «Тракторист-машинист с/х производства». Проект, который готовил Михаил под руководством преподавателя Моргуна Ивана Андреевича, назывался «Малая учебная фирма как экспериментальная площадка для исследования различных гибридов кукурузы в северной зоне Краснодарского края»

Второй этап. Обучение.

Образовательная программа была разделена на два блока. В рамках первого блока лучшие преподаватели обучили участников проекта инновационному менеджменту, правильной регистрации проекта в патентном бюро и продвижению своей инновации. Второй блок включал в себя обучение по четырём специализированным направлениям: биомедицина, энергоэффективность, компьютерные технологии и агропромышленный комплекс. После обучения молодые инноваторы могли доработать свой проект и сдать  его на экспертизу компетентному жюри.

«Южное графство»

Обучение молодые инноваторы проходили с 11 по 15 октября в станице Павловской на территории гостиничного комплекса «Южное графство». Жили ребята в деревянных срубах, которые строились без единого гвоздя. Но срубах инновационных – со сплит-системой и душевой кабиной. Лагерь назывался «Нано-деревня»!

«Медвежий угол» и нано-баттл

Преподаватели-эксперты занимались с ребятами по четырем направлениям: биомедицина, агрокомплекс, компьютерные программы и энергоэффективность. Поделили всех участников на четыре группы, в зависимости от темы привезенного проекта. Аудиторией для занятий стал «Медвежий угол» - комната, которая больше напоминала кабинет настоящего графа. Кожаные кресла, камин, медвежьи шкуры на полу. Инноваторы обсудили с преподавателями свои инновационные проекты и узнали, как лучше доработать и усовершенствовать свой нано-проект.

От нано-проектов – к нано-баттлу.

На вечернем мероприятии ребята должны были придумать инновационное применение вполне обычным вещам: совку, колонкам, флешке, воздушному шарику. После модернизации совок стал секретным оружием войск НАТО против мух-пехотинцев, а колонки приобрели дополнительный эффект борьбы с перхотью. В нано-баттле приняли участие и сами преподаватели. Участники даже не подозревали, что вместе с огромным багажом знаний, преподаватели приехали к ним еще и с большим запасом юмора.

«Дозор»

Последний день в «Школе инноваторов» стал днем экзаменов. Ребята защищали свои инновационные проекты перед экспертами. После экзаменационных волнений они смогли немного расслабиться. Рыбалка и катание на катамаранах помогли им в этом. Тогда молодые люди еще не подозревали, какое испытание им подготовили организаторы на вечер. А подготовили они игру «Дозор». Весь вечер инноваторы разгадывали на первый взгляд нерешаемые загадки, а их «Южное Графство» обежали вдоль и поперек. Им нужно было найти секретный код под причалом, при этом находясь по колено в воде, разгадать зашифрованный телефонный номер и даже найти водителя десятки, который, оказывается, находился перед самым их носом. Закончили поздно, уставшие, но очень довольные.

Утро последнего дня

Всё хорошее когда-нибудь кончается. Закончилась и «Первая Кубанская школа инноваторов». Очень не хотелось уезжать из ставшей для ребят родной «Нано-деревни».

Третий этап. Конкурс инновационных проектов.

Поданные доработанные  после учебы в станице Павловской проекты молодых инноваторов были оценены заочно. Учитывая тот факт, что в номинации «Агропромышленный комплекс» было заявлено 12 инновационных проектов, Михаил вошел в пятерку лучших в данной номинации!

Михаил Лехман награжден Дипломом «Первой кубанской школы инноваторов» за активное участие в образовательном проекте!

Молодец, Михаил! Ты первая звездочка нашего техникума в большой семье молодых начинающих исследователей и инноваторов!!! Так держать!