Нормативная база, регламентирующая организацию образовательного процесса в ГБОУ СПО ТИТ КК

Тренды довузовского профессионального образования

О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки (указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599) док.

О мероприятиях по реализации государственной социальной политики (указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597) док.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (составлен Министерством экономического развития Российской Федерации)

Сценарные условия для формирования вариантов прогноза социально-экономического развития в 2013-2015 годах

Сценарные условия долгосрочного прогноза социально-экономического развития РФ до 2030 года

Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 1538-р) док.

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р) док.

Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Президентом РФ 30.04.2012) док.

Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы) (распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р в ред. постановления Правительства РФ от 18.05.2011 N 399, распоряжений Правительства РФ от 02.12.2011 N 2161-р, от 30.12.2011 N 2438-р)

Проект Федерального закона N 121965-6 "Об образовании в Российской Федерации" (редакция, внесенная в ГД ФС РФ) док.

Проект государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы док.

Проект Концепции развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций док.

Перечень профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, необходимых для применения в области реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. № 1943-р) док.

 

Региональные стратегии (Краснодарский край)

О создании межведомственной рабочей группы по реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению «разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.02.2012 № 101)

О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об образовании" и Закон Краснодарского края "О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании в Краснодарском крае« (Закон Краснодарского края от 01.08.2012 № 2573-КЗ)

 

Основные тренды довузовского профессионального образования

Модернизация структуры, содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения

Формирование дифференцированной сети организаций профессионального образования, учитывающей особенности регионов

Формирование системы непрерывного образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций как по запросам населения, так и по заказу компаний

Внедрение механизмов прозрачного финансирования и стимулирования конкуренции организаций профессионального образования

 

Тренды довузовского профессионального образования

Уровни образования:

дошкольное образование;

начальное общее образование;

основное общее образование;

среднее общее образование;

среднее профессиональное образование;

высшее образование – бакалавриат;

высшее образование – подготовка специалиста, магистратура;

высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

 

Соотнесение уровней образования:

1) среднее (полное) общее образование приравнивается к среднему общему образованию;

2) начальное профессиональное образование приравнивается к уровню среднего профессионального образования – подготовка квалифицированных рабочих (служащих) в случае отнесения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, соответствующих профессий начального профессионального образования к профессиям среднего профессионального образования, в ином случае начальное профессиональное образование приравнивается к получению профессиональной подготовки по профессиям рабочих (должностям служащих)

 

Образовательные программы

К основным образовательным программам относятся:

основные общеобразовательные программы

основные профессиональные образовательные программы

программы профессионального обучения.

С учетом этого среднее профессиональное образование будет включать в себя два уровня образовательных программ:

подготовка квалифицированных рабочих (служащих);

подготовка специалистов среднего звена.

Программы профессионального обучения включают:

программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих,

программы переподготовки рабочих и служащих

программы повышения квалификации рабочих и служащих

 

Типы образовательных организаций

Тип образовательной организации определяется при ее создании (реорганизации) или переименовании в соответствии с законодательством об образовании и закрепляется в уставе. При этом виды образовательных организаций в рамках типа упраздняются.

Профессиональная образовательная организация – тип образовательной организации, осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность по реализации образовательных программ среднего профессионального образования;

Она может реализовать основные и дополнительные образовательные программы, за исключением образовательных программ высшего образования.

Учебный центр профессиональных квалификаций (многофункциональный центр прикладных квалификаций) осуществляет деятельность по реализации программ профессионального обучения на базе среднего (полного) общего образования.

В целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров; создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

 

Прием в профессиональную образовательную организацию

Прием для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования будет осуществляться в соответствии с гарантией, закрепленной Конституцией Российской Федерации, на общедоступной основе (за исключением специальностей, требующих наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств).

К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования

Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего (служащего), не рассматривается как получение среднего профессионального образования повторно.

 

Сетевые формы реализации образовательных программ

Сетевая форма реализации образовательных программ представляет собой реализацию образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе иностранными, посредством сетевого взаимодействия.

В сетевых формах реализации образовательных программ могут также участвовать организации науки, культуры, здравоохранения, физкультурно-спортивные, религиозные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, учебных и производственных практик и иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Методические рекомендации Минобрнауки России по вопросам сетевого взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования в области подготовки рабочих кадров и специалистов технической направленности (уровня СПО) док.

Методические рекомендации Минобрнауки России по созданию образовательных комплексов, реализующих интегрированные программы профессионального образования различных уровней по профессиям и специальностям технической направленности (уровня СПО) док.

Методические рекомендации разработаны Национальным фондом подготовки кадров в соответствии с пунктом II.3.1.4 Государственного контра