Мероприятия ЦПОСТВ

В соответствии с планом работы Центра профессиональной ориентации и содействия трудоустройству выпускников ГБПОУ КК ТИТ на 2022-2023 гг., утвержденного приказом директора техникума №273 от 01.09.2022 г., куратором группы №36 по профессии «Машинисты дорожных и строительных машин» Казаковым И.Н. был проведен классный час на тему: «Мое портфолио-моя визитка» - дата проведения 06.12.2022г.Студентам было разъяснено, что такое портфолио, для чего оно дано и необходимо, структура его содержания, порядок оформления портфолио при трудоустройстве, также была продемонстрирована презентация «Мое портфолио-моя визитка».

26.12.2022 г. - проведено внеклассное мероприятие на тему: «Профессиональное самоопределение». На классном часекуратор с будущими выпускниками разобралинекоторые аспекты готовности к овладению профессией «Машинист дорожных и строительных машин» и сделали выводы: не ошиблись ли студенты в своём выборе профессии. Казаков И.Н. акцентировал внимание на том, что такие факторы как способности, предмет труда, влияние родителей, престижность профессии и состояние здоровья являются достаточно сильными факторами, влияющими на профессиональное самоопределение студентов. Что касается других факторов, то они оказывают слабое влияние на профессиональное самоопределение, но, несмотря на это совсем отбрасывать их влияние не стоит.

Современное общество предъявляет новые требования к актуальной проблеме делового взаимодействия и организационного поведения – самопрезентации, а также обучению самопрезентации – довольно новой предметной области психологической теории и практики.

Особенно актуальной становится эта проблема тогда, когда меняются социальные условия: старые традиции умирают, появляются новые правила поведения и, соответственно, требуются новые формы обучения. Изменилось лицо многих востребованных профессий. Навыки самопрезентации стали неотъемлемой частью таких профессий, как руководитель, учитель, секретарь, многочисленные разновидности менеджеров, продавцов и агентов. Появилась профессия, задачи которой – обучение полезным поведенческим умениям, прежде всего именно навыкам самопрезентации, так называемый бизнес - тренер.

Во время классного часа куратором группы были продемонстрированы приёмы аргументации, постановки вопросов, ведения переговоров. Дано понятие о языке телодвижений, невербальных методах общения.

Данная беседа способствовала формированиюу студентов познавательного интереса к приёмам самопрезентации, развитию умений, а так же получению соответствующих знаний, которые призваны, с одной стороны, способствовать развитию самостоятельной деятельности выпускника, а с другой стороны, призваны помогать выпускнику в анализе конкретных ситуаций и составлении программы собственных действий.

В настоящее время современная молодежь живет в условиях динамичного развития общества, которое оказывает многозначное воздействие на различные стороны ее жизнедеятельности.

Одной из главных и острых проблем молодежи является выбор своего дальнейшего профессионального пути. Проблема профессионального самоопределения стояла перед молодёжью всегда, а сегодня она особенно актуальна, так как быстро изменяющиеся условия рынка труда ведут к тому, что большинство выпускников не имеют ясной жизненной перспективы, более 30% из них поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам.

На сегодняшний день задача профессионального образования сводится к тому, чтобы любой начинающий специалист обладал фундаментальными общеобразовательными и специальными знаниями и умениями, был способен реализовывать их в профессиональной деятельности.

Качество профессионального образования определяется через компетентности обучающихся, которые в дальнейшем обеспечивают выпускнику личностную и профессиональную самореализацию.

Профессиональное самоопределение – это осознание человеком уровня развития своих профессиональных способностей, структуры профессиональных мотивов знаний и навыков; осознание соответствия их тем требованиям, которые деятельность предъявляет к человеку; переживание этого соответствия как чувства удовлетворенности выбранной профессией

Классный час на тему: «Профессиональное самоопределение» проводился в группе № 30 на примере профессии тракторист-машинист с/х производства. В ходе классного часа студенты сопоставляли свой образ не только с профессией, по которой обучаются, но и с различными другими профессиями. Классный час прошёл в форме беседы с элементами деловой игры.

19 декабря 2022 года в группе № 29 куратором Власовой И.Ю. был проведен классный час на тему: «Моё портфолио – моя визитка».

Цели классного часа: ознакомить с опытом работы по созданию портфолио выпускника;убедить, что грамотно составленный, правильно оформленный, имеющий богатое содержание вариант портфолио является успешным инструментом самопознания, инструментом анализа динамики личных достижений; нацелить будущих выпускников на успех и построение успешной карьеры.

Классный час был проведён в форме беседы. В ходе классного часа куратором Власовой И.Ю. была представлена единая примерная модель портфолио, которая была рекомендована студентам для применения.

В ходе классного часа прививались навыки составления, структурирования портфолио, умения работать в группе, навыки работы с текстом, опорами, умение публично представить результаты своей работы.

По результатам проведения классного часа можно сделать вывод о том, что для большинства студентов данная тема представляла большой интерес, они активно участвовали в беседе, обсуждали модель портфолио, предлагали свои варианты представления своих достижений.

12 декабря 2022 года в группе № 29 куратором Власовой И.Ю. был проведен классный час на тему: «Профессионал будущего: эффективное обучение и успешное трудоустройство».

Цель классного часа: формирование у обучающихся профессиональных образовательных организаций установки на достижение профессионального развития с четко сформулированными этапами и временными ориентирами профессионального становления и трудоустройства.

Классный час был проведён в форме дискуссии, в ходе которого куратором Власовой И.Ю.обсуждались со студентами следующие вопросы: «Что вы хотите получить от жизни/ваши планы на дальнейшую жизнь/ваши мечты и цели», «Как данная профессия/специальность поможет вам в достижении ваших целей?», «Кто будет продолжать учиться/работать по этой специальности? У кого есть желание продолжать работать по профессии?»

Куратор объяснилабудущим выпускникам то, что для того, чтобы получить хорошее место работы, нужно проявить себя, в этом помогает практика на производстве. Кроме этого практика позволяет наблюдать за работой более опытных сотрудников и перенимать их опыт.Когда у студента есть желание развиваться в своей специальности, проявив себя, он может получить хорошее место с достаточной оплатой труда уже при выпуске, а, следовательно развиваться в дальнейшей жизни ему будет проще.

По результатам проведения классного часа можно сделать вывод о том, что для большинства студентов данная тема представляла большой интерес, они активно участвовали в дискуссии,  поняли основную мысль классного часа: для того чтобы добиться чего-то в будущем нужно делать уже сейчас.