Повышение качества профессионального образования — это требование времени, требование конкуренции.   Тихорецкий индустриальный техникум готовит специалистов,  в которых нуждается рынок труда, мобилизуя максимум своих ресурсов: с 2007 года планомерно развивает материально-техническую базу в соответствии с требованиями  современных технологий производства по направлениям «Сельское хозяйство», «Транспорт», «Дорожное строительство», «Сварочное производство».  На базе техникума  создано два  ресурсных   центра по подготовке специалистов АПК  и специалистов дорожного строительства, где сконцентрировано современное оборудование и работают  высококвалифицированные преподаватели и мастера производственного обучения.   И это  позволяет техникуму сегодня готовить специалистов нового поколения.

В настоящее время  материально-техническая  база  модернизирована   по системе  независимой оценки  профессиональной подготовки WorldSkills  по компетенциям: ремонт и обслуживание легковых автомобилей, кузовной ремонт; грузовая техника, автопокраска. По этим  компетенциям обучены эксперты из числа квалифицированных преподавателей и мастеров производственного обучения  техникума, которые привлекаются к судейству в чемпионатах WorldSkills. Учебные лаборатории и мастерские техникума  третий год используются для проведения отборочных соревнований национальных чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).    По 6 компетенциям  техникум является  специализированным центром. 

Материальная база техникума, оснащение  мастерских и лабораторий современной техникой, компьютерным оборудованием и наличие квалифицированных специалистов, которые выступили экспертами, позволили организовать  6 площадок по 6 компетенциям для проведения региональных соревнований:

Управление автогрейдером.

Управление фронтальным погрузчиком.

Управление экскаватором.

Управление бульдозером.

Кузовной ремонт.

  Ремонт и обслуживание легковых автомобилей

С 09.01.2018 по 13.01.2018 на базе Тихорецкого индустриального техникума проводился III региональный чемпионат «Молодые профессионалы» «WORLDSKILLSRUSSIA» Краснодарского края.

Всего  в соревнованиях приняли участие 34 участника - из 8 учебных заведений профессионального образования Краснодарского края и двух учебных заведений России – из Курганской области и г. Москва.  Участники соревнований – учебные заведения выступили сразу в нескольких компетенциях:

 – Лабинский социально-технический техникум – 4 компетенции: управление автогрейдером, управление фронтальным погрузчиком, управление экскаватором; кузовной ремонт – 5 человек.

 - Армавирский машиностроительный техникум - 4 компетенции: управление автогрейдером, управление фронтальным погрузчиком, управление экскаватором;  управление бульдозером  – 8 человек.

- Краснодарский информационно-технологический техникум – 1 компетенция - Ремонт и обслуживание легковых автомобилей – 1 человек

 - Брюховецкий аграрный колледж  – 1 компетенция - Ремонт и обслуживание легковых автомобилей – 1 человек

   - Краснодарский технический колледж – 1 компетенция - Ремонт и обслуживание легковых автомобилей – 1 человек

    - Славянский электротехнологический техникум – 1 компетенция - Ремонт и обслуживание легковых автомобилей – 1 человек

   - Московский автомобильно-дорожный колледж имени Н.Н. Николаева  - 4 компетенции: управление автогрейдером, управление фронтальным погрузчиком, управление экскаватором;  управление бульдозером  – 4 человека.

 - Шавринский политехнический колледж – 1 компетенция – Кузовной ремонт – 1 человек

 - Тихорецкий индустриальный техникум  - 6 компетенций – 12 человек.

Подготовка в ресурсном центре техникума позволила  принять участие в чемпионате по  компетенциям дорожного строительства сразу 8-ми студентам из выпускной группы № 85  по профессии «Машинист дорожных и строительных машин».  

Участники соревнований  выполняли сложнейшие задания в соответствии с требованиями  стандартов «WORLDSKILLS» (Приложение 1,2,3). Их работу оценивали 47 экспертов из 14 учебных заведений. Среди них эксперты высокого уровня. Например, компетенцию «Кузовной ремонт» оценивал   заместитель Международного эксперта  по данной компетенции Верхотурцев Денис Евгеньевич.  Компетенцию «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» оценивал Самойленко Алексей Алексеевич  (преподаватель Тихорецкого индустриального техникума) – сертифицированный эксперт «WORLDSKILLSRUSSIA», принимавший участие в октябре 2017 в мировом  чемпионате,  состоявшемся в  Абу-Даби.

Среди экспертов был студент нашего техникума Чаплыгин Николай – студент 3 курса по специальности «Техническое обслуживание и ремонта автомобильного транспорта».  В 2017 году   Николай  занял  1 место   в общероссийском отборочном туре национального  чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей,  г. Москва, который проводился  с 13 февраля по 17 февраля 2017 года и затем стал серебряным призером  финала V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), который   прошел  в Краснодаре  в 2017 году. 

Чаплыгин Николай выступил не только в роли эксперта  в данном соревновании, но и вместе с  обучающимся 3 курса Брунки Иваном  по профессии «Автомеханик»  встречал экскурсии школьников и проводил для них обзор  рабочих мест и заданий.

 11,12 января  чемпионат посетили  482 учащихся школ Тихорецкого района. В мастерской, где проходила компетенция  «Кузовной ремонт», делегации школьников встречал  Верхотурцев Денис Евгеньевич. Для каждой группы школьников он показывал мастер-класс по ремонту кузовов автомобилей, при этом ученики школ были непосредственными участниками. Они  с удовольствием рихтовали поверхности,   под руководством Дениса Евгеньевича работали с современным оборудованием и инструментами.

Во время проведения соревнований техникум  посетили  глава  района  – Перепелин А.А. и заместитель главы Грибанова О.В.

Для участников чемпионата  силами  кружков      дополнительного образования   «Молодые таланты Кубани» - руководитель Мотова Н.И., «Юный журналист»  (руководитель Лоскутова Ю.А.), «Фото-видео» (руководитель  Патрина М.В.)  подготовлена  церемонии  Открытия и Закрытия  Чемпионата,   концертная программа, презентация и видеофильм о прохождении  Чемпионата.

Участники – 33 человека

Управление автогрейдером

Управление фронтальным погрузчиком

Управление экскаватором

Управление бульдозером

Кузовной ремонт Ремонт и обслуживание легковых автомобилей
Тихорецкий индустриальный техникум – 12 человек

Саржант Максим

Трясунов Дмитрий

Берегой Евгений

Павилет Георгий

Чавус Петр

Кучеренко Илья

Карташов Виталий

Ильин Даниил

Кочнев Константин

Береснев Станислав

Резниченко Анатолий

Голубев Михаил
Лабинский социально-технический техникум – 5 человек Конухов Олег Зося Алексей Лукъянов Игорь

Кузнецов Евгений

Крестелев Владислав

Армавирский машиностроительный техникум -8 человек

Софиенко Дмитрий

Серков Артем

Баранов Денис

Чебатков Максим

Гойдин Сергей

Мирошниченко Виктор

Манжуков Аркадий

Лазарчук Михаил

Московский автомобильно-дорожный колледж имени Н.Н. Николаева Ткачев Илья Виноградов Сергей Огнев Евгений Симонов Александр
Шавринский политехнический колледж Беляев Максим
Краснодарский информационно-технологический техникум Лопатин Евгений
Брюховецкий аграрный колледж

Процко

Николай

Краснодарский технический колледж Чернышов Алексей
Славянский электротехнологический техникум

Галустян

Эдуард

5 6 6 5 6 5

Эксперты – 47 человек

Управление автогрейдером

Управление фронтальным погрузчиком

Управление экскаватором

Управление бульдозером

Кузовной ремонт

Ремонт и обслуживание легковых автомобилей
Тихорецкий индустриальный техникум – 14 человек

- Моргун Андрей Всеволодович

- Корякин Виктор Юрьевич

- Погадаев Павел Владимирович

Корякин Виктор Юрьевич

- Гайдидеев Андрей Анатольевич

- Чаплыгин Виктор Викторович

-Дмитренко Александр Анатольевич

- Моргун Иван Андреевич

- Корякин Виктор Юрьевич

- Замлер Александр

Александрович

-Васильчук Максим Сергеевич

- Корякин Виктор Юрьевич

- Дармодехин Валерий Викторович

- Шубин Юрий Васильевич

- Самойленко Алексей Алексеевич

- Новиков Константин

Валерьевич

- Чаплыгин Николай Михайлович

Лабинский социально-технический техникум – 10 человек Трофименко Алексей Сергеевич

- Сарамут Сергей Васильевич

- Подгорнов Николай Иванович

- Гуленко Дмитрий Петрович

- Кириллов Александр Александрович

- Парасоц

кая Анна Владимировна

- Васильев Максим Евгеньевич

- Остроухов Иван Григорьевич

- Мусиенко Виталий Викторович

Надеин Виктор

Владимирович

Новопокровский многоотраслевой техникум – 1 человек Морозов Николай  Николаевич
Армавирский машиностроительный техникум - 4 человек Калиниченко  Александр Анатольевич Симчук Николай Романович

Мартынен

ко Николай Анатольевич

Казарьянц  Сергей Николаевич
Кропоткинский техникум – 1 человек -

Аврашко

Михаил Алексеевич

Московский автомобильно-дорожный колледж имени Н.Н. Николаева – 3 человека Суханов Василий  Иванович Тихий Иван Иванович Мещанов Тимур Радиславович
Шавринский политехнический колледж (Курганская область) – 1 человек Малютин  Сергей  Владимирович
Приморско-ахтарский техникум индустрии  сервиса- 1 человек Скляров А.А.
Краснодарский информационно-технологический техникум – 1 человек Мамаджиев Михаил Михайлович
Брюховецкий аграрный колледж – 1 человек

Трященко

Дмитрий Петрович

Краснодарский технический колледж – 1 человек

Попов

Владимир Александрович

Славянский электротехнологический техникум- 1 человек Озорников Александр Викторович
Апшеронский техникум автомобильного транспорта и сервиса – 1 человек Коновалов Владимир Николаевич
Успенский техникум механизации и профессиональных компетенций - 1

Иванилов

Виталий Алексеевич

Колледж Ейский Попов Вячеслав Александрович
Белоглинский аграрн0-технический техникум - 1

 Торяник

Владимир Николаевич

Заместитель Международного эксперта  Верхотурцев Денис Евгеньевич
7 6 7 7 8 12

WorldSkills в Краснодарском крае в этом году проходит на базе  38  профессиональных образовательных организаций Краснодарского края. Студенты и педагогические работники техникума  приняли участие в соревнованиях еще в пяти компетенциях:

- Тишин  Владислав – гр. 87  «Повар, кондитер» -   в компетенции «Кондитерское  дело»; эксперт – мастер производственного обучения  Темнова  Надежда Викторовна 

- Самодина Алена – гр. 2.21 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» в компетенции « Технология моды»; эксперт – преподаватель Егорова Анна Александровна.

- Шапарь Дмитрий, Шрайнер Евгений – гр. 93 «Автомеханик» - в компетенции «Обслуживание грузовой техники»; эксперт  - мастер производственного обучения Ячкула Владимир Викторович, главный эксперт – Висягин Сергей Анатольевич.

-– Храпцов Дмитрий  - гр. 82  «Автомеханик» - в компетенции «Автопокраска»;  эксперт  мастер производственного обучения Гайдидеев Андрей Сергеевич.

- Заблоцкий Олег – гр. 2.19 «Организация и технология защиты информации» -  в компетенции «Информационные кабельные сети»; эксперт Караваев Степан Павлович.

25 января 2018 года в г. Краснодаре состоялось закрытие III Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkillsRussia.

10 студентов ГБПОУ КК «Тихорецкий индустриальный техникум» стали победителями и призёрами чемпионата:

  1. Голубев Михаил (гр.3.14) -  I место в компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».
  2. Ильин Данила (гр.85) - I место в компетенции «Управление бульдозером».
  3. Чавус Петр (гр.85) - I место в компетенции «Управление экскаватором».
  4. Павилет Григорий (гр.85) - I место в компетенции «Управление фронтальным погрузчиком».
  5. Береснев Станислав (гр.83) -  I место в компетенции «Кузовной ремонт».
  6. Саржант Максим (гр.85) - II место, в компетенции «Управление автогрейдером».
  7. Берегой Евгений (гр.85) - II место, в компетенции  «Управление фронтальным погрузчиком».
  8. Кочнев Константин (гр.92) - II место, в компетенции «Кузовной ремонт».
  9. Храпцов Дмитрий (гр.82) - III место  в компетенции  «Автопокраска».
  10. Резниченко Анатолий (гр.83) - III место в компетенции «Кузовной ремонт»

Администрация техникума благодарит студентов, педагогических работников техникума за высокие показатели в Чемпионате.

И,  отдельное спасибо социальным партнёрам, предоставившим технику на III Региональный чемпионат «Молодые профессионалы», а именно:

  1. Генеральному директору ООО «Полесье» - Богданец Виктору  Николаевичу:  на компетенцию «Управление экскаватором» был предоставлен экскаватор HITACHI 130;
  2. Главе КФХ Кушнирову Анатолию Владимировичу: был предоставлен КАМАЗ 55111 с тралом для транспортировки экскаватора HITACHI

                                                                                                   Приложение 1

Технические задания по компетенции

33/«Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»

33/ «Automobile Technology»

Вид выполняемой работы в конкурсе.

Конкурс включает в себя 5 модулей

Содержанием конкурсного задания являются:

Модуль 1.  «А» Системы управления двигателем

Конкурсанту необходимо провести диагностику электронных систем управления двигателем автомобиля, определить неисправности и устранить. Запустить двигатель. Выполнить необходимые настройки. Результаты записать в лист учёта.

Модуль 2. «В» Системы рулевого управления, тормоза и подвески.

Конкурсанту необходимо провести диагностику рулевого управления, тормоза и подвески  автомобиля, определить неисправности, устранить неисправности, провести необходимые метрологические измерения, провести сборку, привести системы в рабочее состояние. Выполнить операцию «сход-развал».  Результаты записать в лист учёта.

Модуль 3. «С» Электрические системы (общая схема).

Конкурсанту необходимо провести диагностику электрооборудования автомобиля, определить неисправности и устранить. Результаты записать в лист учёта.

Модуль 4.  «Е» Механика двигателя.

Конкурсанту необходимо провести разборку двигателя, провести диагностику,  определить неисправности, устранить неисправности, провести необходимые метрологические измерения, регулировки, провести сборку  в правильной последовательности. Выбрать правильные моменты затяжки. Результаты записать в лист учёта.

Модуль 5.  «D»  Коробка передач.

Конкурсанту необходимо провести разборку КПП, провести диагностику,  определить неисправности, провести необходимые измерения, устранить неисправности, провести сборку КПП в правильной последовательности. Выбрать правильные моменты затяжки. Результаты записать в лист учёта.

  Модуль 6. «Е» Системы торможения.

Конкурсанту необходимо провести диагностику тормозной системы автомобиля, определить неисправности, устранить неисправности, провести необходимые метрологические измерения, провести сборку тормозной системы, привести систему в рабочее состояние. Результаты записать в лист учёта.

Участник должен самостоятельно выполнить избранные модули. По своему формату, Конкурсное задание представляет собой серию из шести самостоятельных модулей, выполняемых по принципу ротации. Все участники обязаны выполнить все модули, выбранные на конкурсе.

                                            Критерии оценки

Конкурс оценивается количеством начисляемых баллов (объективных). Общее количество баллов по всем критериям оценки составляет 100.

Раздел Критерий Оценки
Субъективная (если это применимо) Объективная Общая
А Системы управления двигателем

0

20.0 20.0
В Системы рулевого управления, тормоза  и подвески

0

20.0 20.0
С Электрические системы 0 20.0 20.0
Е Механика двигателя 0 20.0 20.0
D Коробка передач 0 20.0 20.0
Итого = 0 100 100

Для выполнения задания участник должен

 знать:

Технику безопасности на рабочем месте, включая умения, необходимые для применения основных правил техники безопасности и правил действия в аварийных ситуациях, поддержание безопасных условий на своем рабочем месте и на других рабочих местах;

уметь:

Читать, интерпретировать и извлекать точные технические данные и инструкции из автомобильных инструкций/руководств (включая электрические монтажные схемы), в бумажном или электронном виде. Выполнять осмотр, тестирование и ремонт электрических систем автомобиля, электрических цепей, включая все электрооборудование кузова. Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем зарядки и запуска легковых автомобилей. Снять и отремонтировать компоненты трансмиссии в ходе исправления неполадок систем подвески и рулевого управления.

Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем/компонентов рулевого управления, оценивать их состояние (включая механическое рулевое управление и усиленное рулевое управление).

Выполнять осмотр и ремонт четырехтактных двигателей легковых автомобилей сопутствующих компонентов двигателя. Выполнять осмотр, тестирование и ремонт механических  трансмиссий и их деталей.

                                                                                         

Приложение 2

Технические задания по компетенции

«Управление бульдозером»

Модуль 1 « А». Теоретическое конкурсное задание  (одинаков для всех компетенций)

Проверка знаний по правилам дорожного движения, технике безопасности и технологии производства работ – объективная оценка

 Контрольное время для ответов: 20 минут.

Участник получает один билет, содержащий 20 вопросов, сформированных с использованием  экзаменационных билетов ГИБДД МВД России, экзаменационных билетов по безопасной эксплуатации самоходных машин Гостехнадзора, а также вопросов, разработанных ФАУ ДПО «Межрегиональный ЦППК». Каждый вопрос имеет 3 (три) ответа, один из которых правильный. Выбор ответа участником осуществляется с помощью размещения символа «+» напротив номера ответа. Участник должен в течение контрольного времени ответить на экзаменационные вопросы. За каждый правильный ответ участнику начисляется 0,5 балла. По истечении контрольного времени  конкурсное задание прекращается. В случае если участник не успел ответить на все вопросы за отведенное время, то данные вопросы не учитываются при начислении баллов. В случае если выбраны два и более ответа на вопрос баллы не зачисляются. Исправления не допускаются.

Во время проведения теоретического конкурсного задания участнику запрещается пользоваться вспомогательной справочной литературой, интернет ресурсами, шпаргалками, разговаривать с окружающими и т.п. При выявлении подобных случаев участник снимается с задания, баллы за конкурс не начисляются.

Максимально возможный суммарный балл за теоретическое конкурсное задание – 10 баллов.

Модуль 2. «В» Скоростное маневрирование на площадке.

Бульдозер: 

Задача    участника:    Участник должен    на    время    проехать по    заданному    коридору    «Змейкой»    вперед,остановиться   перед   флажком   (конусом)   на   расстоянии   20 см.  и   обратно   продолжить   движение   заднимходом вернуться к месту старта. При этом не допускается сбивать флажки (конусы) (расстояние между ними 6 метров) и выезжать за боковые пределы коридора.

Время старта - подача звукового сигнала участником.

Окончание упражнения: После того как участник загрузил 2 машины, он возвращает стрелу к линии старта, она же является и линией финиша (то есть возвращается в исходное положение) и подает звуковой сигнал. Сигнал, считается временем окончания задания.

Модуль 3. «С» Заезд и съезд с трала по лабиринту.

Бульдозер: 

Задача участника: Участник должен с соблюдением техники безопасности тронуться с места и подняться на трал, соблюдая траекторию движения поставить машину в транспортируемое положение, затем вернуться в исходное положение.

Время старта - подача звукового сигнала участником.

Окончание упражнения: После того как участник съехал с трала, он возвращается к линии старта, она же является и линией финиша (то есть возвращается в исходное положение) и подает звуковой сигнал. Сигнал, считается временем окончания задания.

Модуль 4.  «D» Разработка грунта (рытье котлована)

Бульдозер: 

Задача участника: Участник должен разработать грунт на глубину 80 см шириной 3м (шириной отвала), перемещая его на расстояние 15 м для обеспечения полного выезда из котлована бульдозера.

Время старта - подача звукового сигнала участником.

Окончание упражнения: После того как участник завершил задание, он возвращается к линии старта, она же является и линией финиша (то есть возвращается в исходное положение) и подает звуковой сигнал. Сигнал, считается временем окончания задания.

Технические задания по компетенции

«Управление экскаватором»

Модуль B. Описание упражнения: «Поднятие мяча ковшом и опускание его в ведро»

Задача участника: Экскаватор находится в транспортном положении, участнику необходимо с подставки (установленная вертикально вверх металлическая труба определенного диаметра) взять ковшом мяч (баскетбольный), при этом мяч должен закатиться в ковш, развернуться на 90 градусов и положить мяч в ведро, установленное на землю, так чтобы ведро осталось в вертикальном положении и вернуться в исходное положение.

Время старта - подача звукового сигнала участником.

Окончание упражнения: После того как участник закинул мяч в ведро (корзину), он возвращает ковш к линии старта, она же является и линией финиша (то есть возвращается в исходное положение) и подает звуковой сигнал. Сигнал, считается временем окончания задания.

Контрольное время: 20 минут (включает в себя время затраченное на подготовку рабочего места и выполнение задания 1 участником).

Модуль C. Описание упражнения: «Раздавливание куриного яйца в стопке».

Задача участника: Экскаватор находится в транспортном положении, участнику необходимо раздавить куриное яйцо, установленное вертикально в стеклянную стопку, которая находится на подставке при этом, не повредив саму стопку.

Время старта - подача звукового сигнала участником.

Окончание упражнения: После того как участник раздавил яйцо, он возвращает ковш к линии старта, она же является и линией финиша (то есть возвращается в исходное положение) и подает звуковой сигнал. Сигнал считается временем окончания задания.

Контрольное время: 20 минут (включает в себя время затраченное на подготовку рабочего места и выполнение задания 1 участником).

Модуль D. Описание упражнения: «Розлив жидкости по стаканам».

Задача участника: Экскаватор находится в транспортном положении, участнику необходимо разлить жидкость из бутылки емкость 1000 мл, закрепленной на зубе ковша экскаватора, в 3 (три) стакана до отметки в 250 мл.

Время старта - подача звукового сигнала участником.

Окончание упражнения: После того как участник разлил всю воду, он возвращает ковш к линии старта, она же является и линией финиша (то есть возвращается в исходное положение) и подает звуковой сигнал. Сигнал считается временем окончания задания.

Контрольное время: 30 минут (включает в себя время затраченное на подготовку рабочего места и выполнение задания 1 участником).

Модуль E. Описание упражнения: «Сбивание бутылок».

Задача участника: Экскаватор находится в транспортном положении, участник поднимает ковш, на котором на отвесе подвешена бутылка с водой и делает 3 полных оборота (по 360°) по часовой стрелке и заходя на 4-ый оборот должен сбить бутылкой на отвесе, установленную на платформе, другую бутылку с водой. В случае если сбить бутылку не удалось, сбивание продолжается путем раскачивания бутылки.

Время старта - подача звукового сигнала участником.

Окончание упражнения: После того как участник сбил бутылку, он возвращает стрелу к линии старта, она же является и линией финиша (то есть возвращается в исходное положение) и подает звуковой сигнал. Сигнал считается временем окончания задания.

Контрольное время: 20 минут (включает в себя время затраченное на подготовку рабочего места и выполнение задания 1 участником).

МодульF. Описание упражнения «Заезд и съезд с трала по лабиринту»

Задача участника:Участник должен с соблюдением техники безопасности тронуться с места и подняться на трал, соблюдая траекторию движения поставить машину в транспортируемое положение, затем вернуться в исходное положение.

Время старта - подача звукового сигнала участником.

Окончание упражнения: После того как участник съехал с трала, он возвращается к линии старта, она же является и линией финиша (то есть возвращается в исходное положение) и подает звуковой сигнал. Сигнал, считается временем окончания задания.

Контрольное время: 40 минут (включает в себя время затраченное на подготовку рабочего места и выполнение задания 1 участником).

Модуль J. Описание упражнения: «Погрузка грунта в автомобиль самосвал»

Задача участника: Участник должен разработать грунт экскаватором с обратной лопатой, емкость ковша 1 м3 с последующей погрузкой его в автомашины (2 шт.), ориентировочный объем работ – 20 м2.

Время старта - подача звукового сигнала участником.

Окончание упражнения: После того как участник загрузил 2 машины, он возвращает стрелу к линии старта, она же является и линией финиша (то есть возвращается в исходное положение) и подает звуковой сигнал. Сигнал, считается временем окончания задания.

Контрольное время: 40 минут (включает в себя время,  затраченное на подготовку рабочего места и выполнение задания 1 участником).

Технические задания по компетенции

«Управление автогрейдером»

Модуль 2 «В». «Скоростное маневрирование на площадке»

Проверка навыков практического вождения, выполнения дорожно-строительных работ -  объективная оценка.

Максимальное время выполнения Модулей В-Е- 160 мин.

Практическое конкурсное задание включает в себя 4 упражнения:

  • скоростное маневрирование на площадке;
  • заезд на трал по лабиринту и съезд с трала;
  • прохождение участка с препятствиями;
  • профилирование откосов

Участник должен выполнить все четыре упражнения за отведенное время.

Перед началом выполнения практического задания участник должен осуществить визуальный осмотр автогрейдера на предмет возможности использования для выполнения практического задания.

Система оценки визуального осмотра: Участнику начисляется 1 балл в случае обнаружения 1 неисправности либо элемента, не позволяющих осуществлять использование автогрейдера для выполнения практического задания. Максимальное количество баллов – 3 балла при обнаружении всех неисправностей/элементов при выполнении визуального осмотра в отведенное время – в течение 20 минут.

Описание упражнения «Скоростное маневрирование на площадке»

Задача участника: Водителю автогрейдера необходимо залезть в кабину автогрейдера, соблюдая технику безопасности, включить свет фар. После того как водитель будет готов к началу старта, он подает звуковой сигнал и начинает движение, судья в это время фиксирует время старта. От линии старта автогрейдер начинает движение задним ходом. Автогрейдер должен пройти участок «змейка» площадью 560 кв.м задним ходом, проехав 6 ворот, ограниченных 7 вешками, не сбив ни одной вешки, и вернуться к линии старта также по участку «змейка», проехав 6 ворот, но только уже передним ходом. Во время выполнения практического задания участник должен соблюдать Инструкцию по охране труда для водителя автогрейдера.

Максимальное время выполнения упражнения: 10 минут

Окончание конкурса: по возвращению автогрейдера на линию старта (исходное положение), водитель должен поставить автогрейдер, подать сигнал (Конец записи времени экспертом) и выключить двигатель.

Система оценки: участнику начисляется 0,4 балла за каждый чистый проезд ворот. Максимальное количество баллов за выполнение упражнения (прохождении 6 ворот задним и 6 ворот передним ходом) – 12 баллов при лучшем времени, из них: 8 – баллов за прохождение ворот, остальное количество баллов за другие критерии согласно Схеме начисления баллов. За нарушение каждого пункта техники безопасности в соответствии с Инструкцией по охране труда снимается 0,5 балла, за сбивание каждой вешки снимается 0,4 балла. Упражнение выполняется задним и передним ходом.

Модуль 3 «С». «Заезд на трал по лабиринту и съезд с трала»

Задача участника: Водителю автогрейдера необходимо залезть в кабину автогрейдера, соблюдая технику безопасности, включить свет фар. После того как водитель будет готов к началу старта, он подает звуковой сигнал и начинает движение, судья в это время фиксирует время старта. Участник должен с соблюдением техники безопасности тронуться с линии старта и подняться на трал, соблюдая траекторию движения, поставить машину в транспортируемое положение, затем вернуться в исходное положение. Максимальное время выполнения упражнения: 30 минут

Окончание конкурса: по возвращении автогрейдера на линию старта (исходное положение), водитель должен поставить автогрейдер, подать сигнал (Конец записи времени экспертом) и выключить двигатель.

Система оценки: участнику начисляется 1 балл за выполнение упражнения. Максимальное количество баллов за выполнение упражнения – 19 баллов при лучшем времени, из них: 15 – баллы за заезд на трал и съезд с трала, остальное количество баллов за другие критерии согласно Схеме начисления баллов. За нарушение каждого пункта техники безопасности в соответствии с Инструкцией по охране труда снимается 0,5 балла. 

Модуль 4 «D ». «Прохождение участка с препятствиями»

Задача участника: пройти участок с препятствиями за отведенное время с выполнением упражнений по сбиванию передним и средним отвалом блоков, установленных на пеньки переменной высоты. Общая длина участка составляет 30 метров.

Старт конкурса: Автогрейдер располагается в исходном положении. Участнику необходимо залезть в кабину автогрейдера, соблюдая технику безопасности. Перед началом движения Участник должен включить ближний свет фар, подать звуковой сигнал и начать движение, эксперт в это время фиксирует время старта.

Во время конкурса: Участник должен с соблюдением техники безопасности начать движение, и выполнить  следующее упражнение: сбить передним отвалом блоки (10 шт.), установленные на пеньки высотой 20 см, а так же средним отвалом сбить блоки (20 шт.), установленные на пеньки высотой 30 см и 40 см. За каждый сбитый блок начисляются баллы, в случае промаха и не сбития блока баллы не начисляются. 

Максимальное время выполнения упражнения: 30 минут

Система оценки: участнику начисляется 0,5 балла за каждый сбитый блок, также за сбитие всех 10 блоков начисляется дополнительно 1 балл. Максимальное количество баллов – 20 баллов при лучшем времени, из них: 16 – баллы за сбитие блоков, остальное количество баллов за другие критерии согласно Схеме начисления баллов. За нарушение каждого пункта техники безопасности в соответствии с Инструкцией по охране труда снимается 0,5 балла. 

Окончание конкурса: после прохождения участка с препятствиями участнику необходимо перейти финишную черту, поставить автогрейдер, подать сигнал (Конец записи времени экспертом) и выключить двигатель.

Модуль 5 «Е»  «Профилирование откосов»

Задача участника: Водителю автогрейдера необходимо залезть в кабину автогрейдера, соблюдая технику безопасности, включить свет фар. После того как водитель будет готов к началу старта, он подает звуковой сигнал и начинает движение, судья в это время фиксирует время старта. Участник должен с соблюдением техники безопасности тронуться с линии старта и выполнить работы по профилированию откосов 5 грунтовых насыпей (объем грунта – 40 куб.м) с поперечным уклоном в отметках, обеспечив следующие требования при профилировании согласно СНИПам: ширина  4 м , толщина 0,1 м , поперечный уклон 20%, ровность, затем вернуться в исходное положение.

Максимальное время выполнения упражнения: 70 минут

Окончание конкурса: после выполнения упражнения участнику необходимо перейти финишную черту, поставить автогрейдер, подать сигнал (Конец записи времени экспертом) и выключить двигатель.

Система оценки: участнику начисляется 2 балла за профилирование откосов каждой грунтовой насыпи с обеспечением вышеуказанных требований. Максимальное количество баллов -19 при лучшем времени, из них: 15 – баллы за профилирование откосов всех насыпей в полном соответствии с требованиями, остальное количество баллов за другие критерии согласно Схеме начисления баллов. За нарушение каждого пункта техники безопасности в соответствии с Инструкцией по охране труда снимается 0,5 балла. 

При выполнении упражнений Модуля «Б» экспертом ведется хронометраж времени: начало – команда старт, финиш – размещение участником автогрейдера в специально отведенное  место и подача звукового  сигнала.

Баллы за время: 1 время – 1 балл, 2 время – 0,9 балла, 3 время – 0,8 балла, 4 время – 0,7 балла, 5 время – 0,6 балла, 6 время и далее – 0,5 балла.

Технические задания по компетенции

«Управление фронтальным погрузчиком»

Практическое конкурсное задание.

Проверка навыков практического вождения, выполнения дорожных работ - объективная оценка.

Максимальное время выполнения Модулей - 140 мин.

Практическое конкурсное задание включает в себя 4 упражнения:

  • скоростное маневрирование наплощадке;
  • заезд на трал по лабиринту и съезд страла;
  • прохождение участка спрепятствиями;
  • сбор грунта ипогрузка

Участник должен выполнить все четыре упражнения за отведенное время.

Перед началом выполнения практического задания участник должен осуществить визуальный осмотр фронтального погрузчика на предмет возможности использования для выполнения практического задания.

Система оценки визуального осмотра: Участнику начисляется 1 балл в случае обнаружения 1 неисправности либо элемента, не позволяющих осуществлять использование фронтального погрузчика для выполнения практического задания. Максимальное количество баллов – 3 балла при обнаружении всех неисправностей/элементов при выполнении визуального осмотра в отведенное время – в течение 20 минут.

  1. Описание упражнения «Скоростное маневрирование наплощадке»

Задача участника: Водителю фронтального погрузчика необходимо залезть в кабину фронтального погрузчика, соблюдаятехникубезопасности включить свет фар. После того как водитель будет готов к началу старта, он подает звуковой сигнал и начинает движение, судья в это время фиксирует время старта. От линии старта фронтальный погрузчик начинает движение задним ходом. Фронтальный погрузчик должен пройти участок «змейка» протяженностью 50 м задним ходом, проехав 10 ворот, ограниченных 20 вешками, не сбив ни одной вешки, и вернуться к линии старта также по участку «змейка», проехав 10 ворот, но только уже передним ходом. Во время выполнения практического задания участник должен соблюдать Инструкцию по охране труда для водителя фронтальногопогрузчика.

Максимальное время выполнения упражнения: 10 минут

Окончание конкурса: по возвращении фронтального погрузчика на линию старта (исходное положение), водитель должен поставить погрузчик, подать сигнал (Конец записи времени экспертом) и выключить двигатель.

Система оценки: участнику начисляется 0,4 балла за каждый чистый проезд ворот. Максимальное количество баллов за выполнение упражнения (прохождении 10 ворот задним и 10 ворот передним ходом) – 12 баллов при лучшем времени, из них: 8 – баллов за прохождение ворот, остальное количество баллов за другие критерии согласно Схеме начисления баллов. За нарушение каждого пункта техники безопасности в соответствии с Инструкцией по охране труда снимается 0,5 балла, за сбивание каждой вешки снимается 0,4 балла. Упражнение выполняется задним и переднимходом.

  1. Описание упражнения: «Заезд на трал по лабиринту и съезд страла»

Задача участника: Участник должен включить свет фар, подать звуковой сигнал (начало записи времени экспертом), тронуться с линии старта и подняться на трал, соблюдая траекторию движения, поставить машину в транспортируемое положение, затем вернуться в исходное положение. Все этапы упражнения должны выполняться с соблюдением техники безопасности.

Максимальное время выполнения упражнения: 30 минут

Окончание конкурса: по возвращении погрузчика на линию старта (исходное положение), водитель должен поставить фронтальный погрузчик, подать сигнал (Конец записи времени экспертом) и выключить двигатель.

Система оценки: участнику начисляется 1 балл за выполнение упражнения. Максимальное количество баллов за выполнение упражнения – 19 баллов при лучшем времени, из них: 15 – баллы за заезд на трал и съезд с трала, остальное количество баллов за другие критерии согласно Схеме начисления баллов. За нарушение каждого пункта техники безопасности в соответствии с Инструкцией по охране труда снимается 0,5балла.

  1. Описание упражнения «Прохождение участка с препятствиями»

Задача участника: маневрирование на участке с выполнением упражнений по забору, перемещению и установке брусков, с последующей выгрузкой мяча в сетку с соблюдением Инструкции по охране труда. Общая длина участка составляет 40 м max

Старт конкурса: Погрузчик располагается в исходном положении. Участнику необходимо залезть в кабину погрузчика, соблюдая технику безопасности. Перед началом движения Участник должен включить ближний свет фар, подать звуковой сигнал и начать движение, эксперт в это время фиксирует время старта.

Во время конкурса: Участник должен с соблюдением техники безопасности начать движение, и выполнить следующее упражнение: погрузить в ковш механизма баскетбольный мяч, установленный на перекладине (бруске) первых ворот, после чего переместить перекладину в установленное место и далее выгрузить мяч в сетку с максимальной высоты отвала. Аналогичные действия необходимо произвести у вторых ворот.

Максимальное время выполнения упражнения: 30 минут

Система оценки: участнику начисляется 1 балл за каждый погруженный в ковш механизма мяч, установленный на перекладине, 1 балл за каждую перемещенную со стоек перекладину, 1 балл за выброс мяча с максимальной высоты и 5 баллов за заброс мяча в сетку. Максимальное количество баллов – 20 баллов при лучшем времени, из них: 16 – баллы за 2 заброшенных в сетку мяча с максимальной высоты при условии перемещения перекладин, остальное количество баллов за другие критерии согласно Схеме начисления баллов. За нарушение каждого пункта техники безопасности в соответствии с Инструкцией по охране труда снимается 0,5 балла.

Окончание конкурса: после прохождения участка с препятствиями участнику необходимо перейти финишную черту, поставить механизм в исходное положение, подать сигнал (Конец записи времени экспертом) и выключить двигатель.

   4. Описание упражнения: «Сбор грунта ипогрузка»

  Задача участника: Участник должен с соблюдением техники безопасности (возможно стоит указать что именно он должен сделать: включить свет фар, подать звуковой сигнал) тронуться с линии старта и выполнить работы по сбору и погрузке в самосвал 5 грунтовых насыпей (объем грунта = объему ковша*3) на периметре, не превышающем 2 м. от основания насыпи, и обозначенном схематично границами, обеспечив максимальный сбор грунта с дорожного полотна, затем вернуться в исходное положение. Перед началом движения Участник должен включить ближний свет фар и подать звуковой сигнал (начало записи времени экспертом).

 Максимальное время выполнения упражнения: 50 минут

Окончание конкурса: после выполнения упражнения участнику необходимо перейти финишную черту, поставить погрузчик, подать сигнал (Конец записи времени экспертом) и выключить двигатель.

Система оценки: участнику начисляется 1 балл за сбор и 1 балл за погрузку каждой грунтовой насыпи в самосвал, при этом дополнительно начисляется 5 баллов в случае максимальной очистки дорожного полотна от грунта при его погрузке. Максимальное количество баллов -19 при лучшем времени, из них: 15

  баллы за максимальный сбор и погрузку всех насыпей, остальное количество баллов за другие критерии согласно Схеме начисления баллов. За нарушение каждого пункта техники безопасности в соответствии с Инструкцией по охране труда снимается 0,5 балла.

При выполнении упражнений Модуля «Б» экспертом ведется хронометраж времени: начало – команда старт, финиш – размещение участником погрузчика в специально отведенном месте и подача звукового сигнала.

Баллы за время: 1 время – 1 балл, 2 время – 0,9 балла, 3 время – 0,8 балла, 4 время – 0,7 балла, 5 время – 0,6 балла, 6 время и далее – 0,5балла.

Приложение 3

Технические задания по компетенции

«Ремонт кузовов»

Модули с описанием работ:

Модуль А: Диагностика геометрии кузова

Продемонстрировать навыки работы по измерению геометрии кузова с помощью электронной и механической измерительной системы.

Модуль В: Замена структурного элемента с использованием различных типов сварки.

Во время выполнения задания необходимо придерживаться инструкций, изложенных ниже, для выполнения данного модуля. Во время работы должна всегда соблюдаться техника безопасности.

Модуль С: Замена не структурного элемента кузова автомобиля

Продемонстрировать навыки работы по технологии частичной замены неструктурного элемента кузова.

Во время выполнения задания необходимо придерживаться инструкций, изложенных ниже, для выполнения данного модуля. Во время работы должна всегда соблюдаться техника безопасности.

Модуль D: Ремонт наружной панели

Продемонстрировать навыки работы по рихтовке наружных панелей кузовного элемента.

Во время выполнения задания необходимо придерживаться инструкций, изложенных ниже, для выполнения данного модуля. Во время работы должна всегда соблюдаться техника безопасности.

Модуль Е: МЕТ (механические и электрические компоненты и элементы отделки) и SRS (системы пассивной безопасности)

Продемонстрировать навыки работы диагностирования механических и электрических компонентов, элементов отделки и систем пассивной безопасности.

Во время выполнения задания необходимо придерживаться инструкций, изложенных ниже, для выполнения данного модуля. Во время работы должна всегда соблюдаться техника безопасности.


Приложение 4

Результаты  участия техникума в WorldSkills

В 2015 году Богославский Борис   занял 3 место,  отмечен грамотами по  компетенции «Ремонт легковых автомобилей» в первом открытом чемпионате профессионального мастерства Московской области  WorldSkills Russia-2015 в Коломне и  представлял Краснодарский край  в финале национального  чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Russia-2015 в Казани.

  В 2017 году  Чаплыгин Николай  - 1 место   в общероссийском отборочном туре     национального  чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей,  г. Москва, который проводился  с 13 февраля по 17 февраля 2017 года и стал серебряным призером  финала V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), который   прошел  в Краснодаре  в 2017году. 

Финал V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) прошел  в Краснодаре с 15 по 19 мая 2017г на площадке выставочно-конгрессного комплекса «Экспоград Юг». Студенты и школьники приняли участие в соревнованиях по профессиональному мастерству в 109 компетенциях.

Студенты  Тихорецкого индустриального техникума  участвовали  в 8 компетенциях:

  1. Николай Чаплыгин - «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».
  2.  Николай Антипин - «Управление бульдозером».
  3. Дмитрий Татаров  - «Управление фронтальным погрузчиком».
  4.  Игорь Лавриненко - «Сантехника и отопление».
  5. Серков Виталий - «Управление автогрейда».
  6. Андрей Жигарев  - «Обслуживание грузовой техники».
  7.  Денис Соколов  - «Кузовной ремонт».
  8.  Артем Семёнов – «Управление экскаватором».

Результаты участия:

  1. Николай Чаплыгин - серебряная медаль в компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».
  2.  Николай Антипин - бронзовая медаль  в компетенции «Управление бульдозером».
  3. Дмитрий Татаров -  медальон за профессионализм в компетенции  «Управление фронтальным погрузчиком».

 В общемедальном зачете Краснодарский край занял 3 место с результатом: 6 золотых медалей, 9 серебряных медалей, 7 бронзовых медалей, 10 медальонов за профессионализм.